Интервью с создателем Sergei Volchii Morning Studio и CNF Record Label

 



Вопрос: на каких инструментах вы играете?


Я мультиинструменталист. В самом детстве, лет в 10, я нашёл гитару на шкафу в доме у дедушки, она меня заинтересовала, и я по самоучителю освоил игру на ней. Затем, собрав свою первую рок группу, я взял в руки бас гитару и чрезвычайно заинтересовался ей. Позже я также научился играть на ней. Году в 2003 ко мне в руки попал первый синтезатор, и я снова же самостоятельно начал учиться играть на клавишных. Далее я только развивал навыки игры на этих инструментах. Со временем я углубился в электронную музыку и к владению перечисленные инструментами добавились ещё драм машины, электронные барабаны и различная перкуссия. На настоящих живых барабанах я играть так и не научился, однако, как я считаю, мне это и не нужно. В моей музыке их попросту нет, они заменены электронными аналогами. Одно время я хотел освоить скрипку, но понял, что мне это не нужно и все оркестровые инструменты я заменяю вст инструментами. Благо, библиотеки для kontakt это отлично позволяют - их звук потрясающе реалистичный и качественный. Любимыми моими инструментами являются, конечно же, синтезаторы. На них я пишу 80% материала своих альбомов.


Вопрос: какие инструменты вы используете? Какие компьютерные инструменты вы используете? Какую обработку?


Я стараюсь давать список всего, что было задействовано, в каждом конкретном альбоме в его описании, так как он может разниться. Правда, незначительно. Поскольку набор инструментов моих, всё же, ограничен, этот список один и тот же, но с некоторыми вариациями.


В каждом отдельно взятом альбоме я стремлюсь задействовать строго определённый набор инструментов. Нет такого случая, когда я записывал альбом на одном инструменте. Где-то доминирует один синтезатор, где-то другой. В итоге, это создаёт особенный окрас звука альбома и все альбомы отличаются друг от друга.


Для обработки я почти не применяю внешние средства. Только, в основном, плагины. Хотя, бывает, я пропускаю звук иногда через пару педалей или через встроенную в синтезатор часть эффектов. Любимыми моими синтезаторами являются Korg minilogue, Novation Bass Station II, Clavia Nord Lead 2, Novation MiniNova, Korg Wavestate, Roland JV-1080, Korg Volca FM, Korg Volca Drum, Behringer RD-8. В планах есть желание обзавестись ещё несколькими синтезаторами – Korg MS-20 Mini и кое-какими другими. На компьютере любимое: U-he zebra, hive. Omnisphere. Reactor. Absynth. Обработка: Valhalla, d-16 group, sound toys. Обожаю также библиотеки звуков. У меня их порядка сотни папок от разных фирм-изготовителей, плюс я беру сэмплы из иных источников. Таких, как ютуб или чья-то музыка. Музыку, разумеется, я сэмплирую и искажаю до полной неузнаваемости.


Вопрос: что вас вдохновляет в музыке?


За свою жизнь я прослушал, конечно же, огромное количество музыки... Более 10 тысяч артистов было занесено только в список на моей lastfm странице с 2011 по 2018 год, и… еще столько же осталось не в списке. Я слушал как флагманов, так и всех, кого смог найти среди "неформальных" творцов. Уверен в том, что мой метод дал самый эффективный результат и я не пропустил слишком много важного и уникального.


Я слушал все стили, все жанры, не было никакого ограничения. С помощью этого я отобрал всё, что было необходимо для того, чтобы оказать на меня полноценное влияние и сформировать как творца, композитора, музыканта, творческую личность, самостоятельную и самобытную единицу.


Но у этого есть и обратная сторона. Всё прослушанное и воспринятое заставило так же и отказаться от оного опыта для того, чтобы увидеть своё.


Хочу это подчеркнуть. Без отказа от чужого опыта сложно найти своё. Именно в этой "изоляции" заключается львиная доля всего того, что строит ваш собственный творческий план, ваш мир.


Большое влияние, конечное же, оказало взаимодействие с моими друзьями-музыкантами.


Мы (я и артисты моего лейбла) никогда не станем опускаться ниже уровня, на котором мы находимся и из-за этого уважаем себя. Наш уровень - самобытность, талантливость, неожиданность, произведение нового, странность в положительном смысле, необычность, нарушение границ, пребывание за рамками, угодными тому, что близко культуре, высокоинтеллектуальности, непосредственности, которую она даёт выражать максимально широко и серьезно, несмотря на кажущийся "нелепый", смешной или лёгкий тон композиций или оформления.


Мы не будем писать techno, trance, idm, house, pop, rock или что-то в этом роде. Для нас это просто неинтересно.


Для нас интереснее нечто глубже.


Нас вдохновляет гениальность.


Мы зависимы от неё.


И поэтому, для нас неприемлемо нечто усредненное.


Мы знаем, что так лучше, и нас невозможно переубедить.


Да, нечто глубже — это безусловно эзотерика, оккультизм, мудрость, сакральное — всё это имеет первоочередное значение.


Когда ты с 15 лет начинаешь задаваться вопросами о бытие... думаешь о вечном, о том, что такое ты сам и всё это вокруг... когда для тебя самой важной книгой становится, например, "Так говорил Заратустра" Ницше, и ты с упоением целыми днями решаешь коаны дзен... теряет смысл всё наносное, лишнее, глупое, бытовое, суетное, "популярное"... Тогда ты проникаешься творчеством ещё сильнее, и познаёшь его на новом уровне, каждый раз погружаясь дальше и дальше и открываешь невероятные границы. Ты чувствуешь разницу между по-настоящему достойным и неважным, и разделяешь себя со вторым. Это прекрасный опыт, которого я советую придерживаться.


Нет, это не значит "отказаться от простого". Наоборот, это выводит тебя на совершенно другой уровень понимания "простого", ты увидишь его, как и всё с потрясающей стороны. И тебе не захочется вернуться. Именно это я имел в виду, когда говорил о нашей зависимости от гениальности.


Вопрос: кого вы могли бы назвать своими "отцами" в музыке?


Мой идеал реализации, по большому счету, — это формат электроники, которая выходит на моём любимом и самом близком лейбле, Ghost Box. Я думаю, если я смогу их "перепрыгнуть" в чем то, то несильно, потому что там - мэтры. Я для себя выделяю их как главный лейбл нашего времени. Главное музыкальное явление, самое значимое и знаковое во всех смыслах.


Я действительно их очень чту. Как бы вам сказать... это не просто для меня отцы, давшие мне путь, указавшие и научившие многому, это... когда я нашёл их, я нашёл главных друзей. Это те, кому я могу доверять. Я их полностью понимаю. И понимаю их уровень - и технический и содержания - он недостижим для абсолютного большинства музыкантов. Я здесь имею в виду даже таких персон в экспериментале, как Асмус Титченс, к примеру. Потому что они пишут произведения, а не абстракцию, в которой можно много ходить вокруг темы и выражать её, как угодно, вплоть до чистой импровизации. Они делают по-другому: прямо, ярко, изумительно изысканно. Сочетая лучшие черты экспериментальной и поп музыки и давая возможность приобщиться к своему творчеству не только избранный круг понимающих, но более широкий. Это в разы сложнее. И я могу также сказать, что они "пересиливают" и обыгрывают многое из того, на что ориентируются - музыкантов из 60-70-80х. В наше время также есть свои гении и великие мастера.


Как дополнение к ним - отцами для меня являются все library music композиторы, которых я люблю и с прослушивания которых началось моё увлечение подобным им сочинением своей музыки. Конечно, я никого не копирую. Я сознательно от этого ухожу. Хотя, возможно, слушатели могут и находить сходства и параллели. Я очень люблю Studio Ganaro. В library music эти музыканты точно одни из моих отцов.


Помимо указанных есть множество авангардных композиторов, которые в определённой степени повлияли на меня. Это Бернард Пармеджиани, Люк Феррари, композиторы Бибиси Радиофоник Воркшоп.


Вопрос: какие книги и каких писателей Вы любите?


За свою жизнь я прочитал немало книг. Не могу сказать, что у меня есть любимые писатели. Скорее есть просто интересные для меня. В детстве я часто посещал библиотеку, находившуюся рядом с моим домом. Чего я только не читал. От классики - например, Гоголя, до фантастики, и каких-то школьных журналов (любимым журналом был "Бурелом", если я не путаю название). Нужно сказать, что я очень любил мистику и ужасы и всегда искал нечто, что удовлетворит мои интересы. За склонность к мистике я любил того же Гоголя и очень уважал. В какой-то момент я открыл для себя творчество Стивена Кинга и на долгие годы он стал моим кумиром. Я и сам писал рассказы ужасов. Причём, писал их ещё до того, как узнал о Кинге. Думаю, что я непременно стал бы писателем, если бы не моё увлечение музыкой. Я очень любил сериал "Секретные материалы" и скупал, и читал в том числе книги из этой серии. Книги Кинга и "Секретные материалы" были моими самыми любимыми. Так проходило моё детство. Я читал много всего. Не изучал ни одного писателя от начала и до конца. Просто выбирал то, что было интересно, и читал. Примерно с совершеннолетия я понял, что меня стала интересовать тема духовного развития и я стал всё своё время уделять этому. Я читал магическую литературу, книги по космобиоэнергетике, религиозную литературу. Году в 2007 мне стал очень нравиться Мамлеев. Я прочитал его, наверное, если не всего, то точно почти всего. Я узнал об экзистенциалистах. Очень полюбил Ницше и Сартра. Ницше оказал на моё сознание колоссальное воздействие. Я до сих пор считаю самой любимой книгой из всех прочитанных "Так говорил Заратустра". Это феноменальное произведение, равных которому в литературе нет, и похоже, никогда не будет. Также, я увлёкся дзен-буддизмом. Перечитал уйму книг на эту тему. Меня поразили коаны. Я читал книги типа "Мумонкан" и зачитывался. Одновременно с этим, все свои впечатления я выливал в собственных рассказах. Возможно, придёт время, когда я оформлю всё это в книгу и выпущу. Мне бы этого очень хотелось. Году в 2008 я был постоянным посетителем книжных развалов и барахолок. Я скупал книги за бесценок и ставил их на полку, прочитав. В какой-то момент времени я осознал, что книги меня стали интересовать очень мало. Я занимался духовными практиками и моё сознание стало настолько острым, что я не мог читать книги. Для меня было чем-то вычурным копаться в голове, в мыслях другого человека. Как будто я мешаю содержимое его желудка. Я ощущал это очень неприятным и перестал читать. Прошло время, и я очень многое переосознал. Книги не стали меня интересовать так же, как интересовали прежде. Но я стал относиться к мыслям писателей с гораздо большим уважением и вниманием. Я разработал свою методику восприятия, позволяющую мне извлекать максимум информации из книг, и иногда, по интуиции, выбираю нечто, что можно прочитать, и читаю. Правда, крайне редко. Последними читал рассказы Теда Чана. Вообще, чужие книги интересуют меня теперь очень мало. Я осознал, что меня интересуют только духовные откровения и озарения, а их в книгах не найти. Поэтому, с 2015 по 2021 я записал очень много своих мыслей и духовных откровений о мире и обязательно выпущу их не как художественную литературу, а как религиозный трактат под названием "Алхистаол". Алхистаол это моё духовное имя, которое мне однажды пришло в моих медитациях.


Вопрос: любите ли вы природу и как проводите свободное время, как отдыхаете?


Я не могу сказать, что люблю земную природу. Скорее, как духовный практик, я могу сказать, что я устал от пребывания на земле и мне хочется пожить на другой планете, где-то, где более комфортные условия. Земля не особенно комфортная планета. На земле очень сильно выражена биологическая концепция "выживания", убийства ради того, чтобы жить. Мне неприятна эта концепция. Именно поэтому я стал веган-направленным человеком и не потребляю мясо уже много лет. Мне очень жаль животных и растения, которые живут в постоянной опасности и тревоге за свою жизнь и в любой момент могут погибнуть. Это крайне тяжело сознавать. Мне бы хотелось, чтобы всё было по-другому, более безопасно. По поводу отдыха я могу сказать, что я настолько не устаю от работы, что не имею привычки отдыхать от неё. У меня нет такой разграниченности: поработал-едешь отдыхать. Я никогда не был заграницей. Последние несколько раз, когда я куда-то выбрался, это был Крым. Но замечу, что я очень спокойно и практически равнодушно отнёсся к этим поездкам. Для меня это почти точно то же самое, что и выйти, и прогуляться из дома. Экскурсии по Крыму понравились, конечно же. Это приятные впечатления. А так я не особенно люблю толпы людей, я не чувствую себя своим среди них, я слишком "посторонний" в этом мире. Исходя из всего этого, я запрограммировал себя отдыхать всё время своей жизни. Даже во время работы. Наша психика и тело поддаются программированию и это гораздо удобнее, чем уставать и отдыхать.


Вопрос: как вы создаёте музыку и как проводите свободное от творчества время?


Обычно я всё делаю интуитивно. Интуитивно выбираю мелодии для альбомов, без какого-то чёткого принципа, интуитивно создаю аранжировки. Интуитивно выбираю время для записи. Я могу копить материал годами, а могу записать альбом за несколько месяцев. Всё это происходит всегда спонтанно. Конечно же, у меня есть некие концепции, по которым это всё происходит, и я стараюсь их придерживаться. Однако, всё может легко меняться на ходу. Например, альбом «Songs of the Old Fields» по задумке должен был выйти раньше альбома «В лаборатории творца». Но я всё переосмыслил и решил выпустить "лабораторию" раньше. Вы можете не поверить, но у меня уже расписаны по пунктам, какие альбомы я запишу и выпущу. И варьировать я могу только время их выхода. Но не то, будут ли они выпущены или не будут. Всё, что задумано, будет выпущено. К ним могут лишь добавиться по ходу жизни новые, если они вдруг соизволят сочиниться. Я знаю, что многие музыканты не знают наперёд, какие альбомы они будут выпускать. У меня же есть программа. Которую я выполняю. То есть, изначально у меня сочинены куча альбомов, они уже названы, существует примерный порядок их выпуска. Но в каком году какой их них будет выпущен, не знаю даже я сам. Поскольку я записываю и выпускаю их спонтанно, по желанию. Я записываю альбомы очень быстро. В день работаю несколько часов. Это очень удобно из-за того, что у меня есть домашняя студия и мне не нужно тратить деньги на поход в чужую студию. Я могу встать рано утром и сесть за запись трека, могу как я делаю это всегда, приступить к работе в 12 и работать с музыкой до 6, а могу половину дня ничего не делать и только поздно вечером мне взбредёт в голову поработать над композициями. Ничто не предопределено, всё только так, как я захочу в этот момент. Свободное время от творчества я провожу в спокойном темпе жизни: слушаю музыку, смотрю видео, читаю что-то, пишу книги, иногда рисую. Естественно, во время этого я придумываю что-то в плане музыки. Одно не отменяет другое.


Вопрос: какую музыку Вы любите слушать?


Не будем считать детский период, когда я ещё не отдавал себе отчёт в том, что я слушаю. Лет до 10 я слушал все подряд, что показывали по тв. С 10 или около того друзья стали активно вовлекать меня в прослушивание нравившейся им музыки. Это был рок и металл. Мы покупали кассеты в подземных переходах и на улице на лотках. Многое нам советовали продавцы. Много групп узнавали через друзей друзей. Увлечение роком и металлом достигло предела году к 2003. Тогда я попал сознанием в субкультуру готов и стал слушать готическую музыку. Году в 2005, когда я получил доступ к интернету и стал искать нечто новое, я открыл для себя ещё больше мрачной музыки. К тяжелой готике (готик року и готик металлу, которыми я тогда увлекался) добавился darkwave, dark folk, dark electro, ebm, post punk, death rock. Множество музыки я узнавал тогда благодаря порталу gothic.ru и для меня это было сверх того, что я мог ожидать. Со временем я понял, что меня интересует экспериментальные формы музыки и я перешёл на прослушивание только их. Рок и металл я перестал слушать году в 2006. Тогда же я узнал о существовании dark ambient, drone, industrial музыки. И они захватили меня (интерес к ним заставил меня позднее создать собственный индустриальный лейбл Begotten Industrial Label https://vk.com/begotten_label). Я нашел несколько порталов, которые писали рецензии на музыку из этой сферы, я читал их, скачивал альбомы и слушал их. Параллельно с этим я открыл для себя электронику неготического и окологотического толка, а совсем иную. Это были idm, techno (больше всего мне нравилось из него ambient techno), glitch, microtronics. С тех пор я погрузился в это всё так, что от прежних увлечений не осталось практически ни следа. Любимыми моими проектами стали Troum (+ Maeror Tri), Cisfinitum, Staruha Mha, Inade, Herbst9, Bad Sector, Autechre, Apex Twin, Microstoria, Oval. Из зарубежной готики я слушал тогда ещё Sopor Aeternus (он нравился мне своей самобытностью) и уже больше ничего. В российской готике мне нравились Necro Stellar и Moon Far Away. Эти проекты остаются любимыми и часто прослушиваемыми до сих пор. Я слушал очень много музыки типа российского пост-индастриала (Vishudha Kali, Лебедев-Фронтов и подобных). Позже, году в 2011, я уже устал ото всего этого и решил, что мне нужно перейти к поиску чего-то другого. Так я стал изучать вообще всё прогрессивное и экспериментальное ретро. Я открыл для себя psychedelic rock, art rock, progressive rock, Canterbury, krautrock, space rock. Я слушал это и открывал и другое: например, я слушал ещё народную, этно музыку, классику. Постепенно я обнаружил, что существует и ретро электроника. Чуть позже я узнал, что существует library music (production music). Она полностью захватила моё восприятие и года с 2012 я стал слушать в основном только её. Я понял, что она мне настолько близка, что это самая любимая моя музыка и я должен писать и играть её сам. С тех пор я занимаюсь этим и причисляю себя не только к слушателям library, но и к library композиторам. В 2014 я основал свою студию и лейбл и выпускаю музыку под их началом. Да, у меня также есть блог - librarymus.blogspot.com, который я постоянно веду (не помню точно, с какого года - скажем, с 2013), куда я выкладываю library музыку. Это единственный в своём роде блог. У меня очень много читателей из разных стран, и я горжусь этим. С 2012 мои вкусы не изменились. Я все так же люблю слушать электронику, экспериментал и слушаю их 90% своего времени. К счастью, благодаря появлению таких сосцетей как вконтакте, поиск музыки стал очень удобным. Я подписан на множество сообществ, которые выкладывают тонны старой и новой интересной мне музыки. Я буквально завален ею и стараюсь потреблять её по мере возможности. В день я прослушиваю в вк от 2-3 до 10 альбомов. Это полностью удовлетворяет мою тягу к новым музыкальным открытиям.


Вопрос: какой daw Вы пользуетесь? Что лучше - софт или железки?


Изначально я, как и все, пробовал бесплатные daw, первой из которых была audacity. Первые эксперименты были с этой программой. Потом я как-то решил купить что-то в магазине и приобрёл soundforge audio studio. Я поигрался с ней, мне чрезвычайно не понравился этот софт, и я подумал, что нужно найти что-то ещё. Как-то раз я, спустя время, купил звуковую карту и с ней в подарок шла программа ableton live light. Я поставил её на компьютер и удивился. Программа полностью соответствовала моим представлениям о том, какой должна быть нормальная программа для записи звука. Так как это была лёгкая версия, позже я обновил её до полной. И с тех пор начал писать музыку с её помощью. В какой-то момент мне стало интересно, и я решил скачать для ознакомления несколько других популярных daw. Это были reaper, fruity loops, sound bridge, cakewalk studio и что-то ещё, названия которых я уже забыл. Ни одна из них мне не понравилась так же, как ableton. Все они были в чем-то неудобными и более сложными, и я понял, что не стану их использовать. Так что, моей любимой программой является ableton live.


Что лучше: софтовые или настоящие инструменты. Отвечу однозначно: настоящие. Лично для меня. Во-первых, настоящий инструмент — это вещь, которая стоит в комнате. Она украшает ваш мир своим присутствием. Для меня является просто удовольствием ощущение присутствия вещей в моём пространстве. Пространство не должно быть пусто. Если есть пространство и есть вещи, то они должны быть объединены. Вместе они создают наполненный мир. В котором вы живёте и взаимодействие с которым рождает ваши творения. Во-вторых, вещи своим характером побуждают создавать что-то, что связано с их свойствами. Они, в некотором смысле, диктуют, что получится в итоге. Один инструмент даёт одно, другой - другое. У меня было много инструментов за мою жизнь. Начинал я с советских синтезаторов. В 2006 году в интернете я набрёл на сайт "музея советских синтезаторов", и он поразил меня экзотичностью советского музпрома. Я изучил все советские инструменты, их особенности и их звук. И в 2012 купил Поливокс, Электронику ЭМ-25, Лидер-2, микшерный пульт и усилитель Блюз, и начал играть на них и записывать первые свои пробы пера. Это были крайне интересные опыты. В таком формате я просуществовал несколько лет. И позже понял, что мой интерес к советским инструментам исчерпан. Я продал их, заменив на зарубежные. В то время, когда я изучал сайт рускейс, я изучал помимо этого и сайты, где описывались зарубежные синтезаторы. Я не терял время на одно. Я изучал сразу и всё, комплексно. Просто сначала мне захотелось начать играть на советской аппаратуре. Не помню точно, когда я распродал советскую технику, но я понял тогда, что я сделал все правильно. Нужно было переходить к чему-то новому. Я купил novation mininova, nord lead 2, arturia minibrute, korg ms 2000R. Ещё инструменты. Использовал их, записывал музыку, затем продавал и покупал новые. Так, за несколько лет через мои руки прошло огромное количество различных синтезаторов и обработки. Всё это время, пока я этим занимался, я, конечно же, изучал и софтовые инструменты. Они как показались мне вначале не могущими сравниться с настоящими инструментами, так я и думаю о них до сих пор. Я использую их лишь фрагментарно, стараясь строить аранжировки на звуках настоящих инструментах. У вст-инструментов не тот звук, он более слабый, более мягкий, более рыхлый, более невзрачный. Я так считаю и пока что ничто меня не смогло разубедить. Кроме того, мне гораздо удобнее управлять звуком пальцами с панели синтезатора, чем мышкой в плагине. Как я увидел за время использования разных инструментов, каждый из них обладает неповторимым колоритом. Каждый из них особенный. И то, что я делал с помощью одного, я не смог добиться на другом. Каждый инструмент в моих руках даёт нечто "своё". На nord lead 2, например, я создаю такие эффекты, которые не может воспроизвести novation mininova. Или то, что я делаю на bass station 2, ни за что не воспроизведешь на roland jv-1080. И наоборот. Вст-инструменты тоже выдают нечто самобытное. Тот же absynth или omnisphere я очень люблю. Только их звуки я использую как дополнение к звукам настоящих инструментов. Они не могут выполнять лидирующей роли в моих аранжировках. В целом, конечно же, каждый сам решает, какие инструменты для него лучше подходят.


Вопрос: что новенького от вас ждать?


В ближайшее время – новый альбом «В Лаборатории Творца». Он выйдет в январе 2023 года. За ним спустя какое-то время должны выйти ещё два альбома. Полноформатник «Songs of the Old Fields» и мини-альбом «Колыбельные для Зимы».


------------


Q: What instruments do you play?


I am a multi-instrumentalist. In my childhood, at the age of 10, I found a guitar on a closet in my grandfather's house, it interested me, and I mastered playing it from a self-instruction manual. Then, having formed my first rock band, I picked up a bass guitar and became extremely interested in it. Later I also learned to play it. In 2003, the first synthesizer fell into my hands, and I again began to learn to play the keyboard on my own. Further, I only developed the skills of playing these instruments. Over time, I delved into electronic music, and drum machines, electronic drums and various percussion were added to the possession of the listed instruments. I never learned to play real live drums, but I don't think I need to. In my music, they simply do not exist, they are replaced by electronic counterparts. At one time I wanted to learn the violin, but I realized that I didn’t need it and I replaced all orchestral instruments with violin instruments. Fortunately, libraries for kontakt allow this perfectly - their sound is amazingly realistic and of high quality. My favorite instruments are, of course, synthesizers. I write 80% of the material of my albums on them.


Question: What tools do you use? What computer tools do you use? What processing?


I try to give a list of everything that was involved in each particular album in its description, as it may vary. True, slightly. Since my toolbox is still limited, this list is the same, but with some variations.

In each individual album, I strive to use a strictly defined set of instruments. There is no such case when I recorded an album on one instrument. Somewhere one synthesizer dominates, somewhere else. As a result, this creates a special color of the album's sound and all albums are different from each other.

For processing, I almost never use external tools. Just mostly plugins. Although, sometimes I pass the sound through a couple of pedals or through the part of the effects built into the synthesizer. My favorite synthesizers are Korg minilogue, Novation Bass Station II, Clavia Nord Lead 2, Novation MiniNova, Korg Wavestate, Roland JV-1080, Korg Volca FM, Korg Volca Drum, Behringer RD-8. The plans include a desire to acquire several more synthesizers - Korg MS-20 Mini and some others. Favorite on computer: U-he zebra, hive. Omnisphere. reactor. Absynth. Processing: Valhalla, d-16 group, sound toys. I also love sound libraries. I have about a hundred folders of them from different manufacturers, plus I take samples from other sources. Such as YouTube or someone's music. Music, of course, I sample and distort beyond recognition.


Q: What inspires you in music?


Of course, I listened to a huge amount of music in my life... More than 10 thousand artists were listed only on my lastfm page from 2011 to 2018, and... the same number remained unlisted. I listened to both the flagships and everyone I could find among the "informal" creators. I am sure that my method gave the most effective result and I did not miss too many important and unique things.

I listened to all styles, all genres, there was no restriction. With the help of this, I selected everything that was necessary in order to have a full impact on me and shape me as a creator, composer, musician, a creative person, an independent and original unit.

But this also has a downside. Everything heard and perceived made me also give up this experience in order to see my own.

I want to emphasize this. Without rejecting someone else's experience, it is difficult to find your own. It is in this "isolation" that the lion's share of everything that builds your own creative plan, your world, lies.

A big influence, of course, was the interaction with my musician friends.

We (me and the artists on my label) will never stoop below where we are and respect ourselves because of that. Our level is originality, talent, unexpectedness, the creation of a new one, strangeness in a positive sense, unusualness, violation of boundaries, staying outside the framework pleasing to what is close to culture, highly intellectual, immediacy, which it allows to express as widely and seriously as possible, despite the seeming " ridiculous", funny or light tone of compositions or design.

We will not write techno, trance, idm, house, pop, rock or anything like that. For us, it's just not interesting.

For us, something deeper is more interesting.

We are inspired by genius.

We are dependent on her.

And therefore, something average is unacceptable for us.

We know that it is better this way, and it is impossible to convince us otherwise.

Yes, something deeper is certainly esoteric, occult, wisdom, sacred - all this is of paramount importance.

When you start asking questions about being from the age of 15... you think about the eternal, about what you yourself are and all this around... when for you the most important book becomes, for example, "Thus Spoke Zarathustra" by Nietzsche, and you you solve Zen koans with rapture all day long... everything superficial, superfluous, stupid, everyday, vain, "popular" loses its meaning... open incredible frontiers. You feel the difference between truly worthy and unimportant, and you share yourself with the second. This is a wonderful experience that I advise you to keep.

No, this does not mean "give up simple". On the contrary, it takes you to a completely different level of understanding of the "simple", you will see it, like everything from an amazing side. And you won't want to come back. That's what I meant when I talked about our addiction to genius.


Q: Who would you call your "fathers" in music?


My ideal of implementation, by and large, is the format of electronics that comes out on my favorite and closest label, Ghost Box. I think if I can "jump over" them in something, then not much, because there are masters. I single them out for myself as the main label of our time. The main musical phenomenon, the most significant and significant in every sense.

I really respect them very much. How can I tell you ... it's not just for me the fathers who gave me the path, showed me and taught me a lot, it's ... when I found them, I found my main friends. These are the ones I can trust. I fully understand them. And I understand their level - both technical and content - it is unattainable for the vast majority of musicians. Here I mean even such persons in the experimental as Asmus Titchens, for example. Because they write works, not an abstraction, in which you can go around a topic a lot and express it as you like, up to pure improvisation. They do it differently: directly, brightly, amazingly elegant. Combining the best features of experimental and pop music and giving the opportunity to join his work not only to a select circle of those who understand, but to a wider one. This is many times more difficult. And I can also say that they "overpower" and beat a lot of what they focus on - musicians from the 60s, 70s, 80s. Nowadays, there are also geniuses and great masters.

As an addition to them, all library music composers, whom I love and listening to which started my passion for composing my own music like them, are fathers for me. Of course, I'm not copying anyone. I deliberately leave this. Although, perhaps, listeners can find similarities and parallels. I really love Studio Ganaro. In library music, these musicians are definitely one of my fathers.

In addition to these, there are many avant-garde composers who have influenced me to a certain extent. These are Bernard Parmeggiani, Luc Ferrari, composers of the BBC Radiophonic Workshop.


Question: what books and what writers do you like?


I have read many books in my life. I can't say that I have favorite writers. Rather, there are simply interesting ones for me. As a child, I often visited the library, which was located near my house. What I just did not read. From classics - for example, Gogol, to science fiction, and some school magazines (the favorite magazine was "Burel", if I don't confuse the name). I must say that I was very fond of mysticism and horror and was always looking for something that would satisfy my interests. For his penchant for mysticism, I loved the same Gogol and respected him very much. At some point, I discovered the work of Stephen King and for many years he became my idol. I wrote horror stories myself. Moreover, he wrote them even before he found out about King. I think that I would certainly become a writer, if not for my passion for music. I really loved the X-Files series and bought and read books from this series, among other things. King's books and The X-Files were my favorites. This is how my childhood went. I've read a lot. Didn't study any writer from start to finish. I just chose what was interesting and read. Around the age of majority, I realized that I became interested in the topic of spiritual development and I began to devote all my time to this. I read magical literature, books on cosmic bioenergetics, religious literature. In 2007, I began to really like Mamleev. I read it, probably, if not all, then definitely almost all. I learned about the existentialists. I loved Nietzsche and Sartre very much. Nietzsche had a tremendous impact on my consciousness. I still consider "Thus Spoke Zarathustra" to be my favorite book of all. This is a phenomenal work, which has no equal in literature, and it seems that there never will be. Also, I became interested in Zen Buddhism. I have read a lot of books on the subject. I was amazed by the koans. I read books like "Mumonkan" and read a lot. At the same time, I poured out all my impressions in my own stories. Perhaps the time will come when I will arrange all this in a book and release it. I would like it very much. For a year in 2008, I was a regular visitor to bookstores and flea markets. I bought books for nothing and put them on the shelf after reading. At some point in time, I realized that books began to interest me very little. I was doing spiritual practices and my consciousness became so sharp that I could not read books. It was something pretentious for me to delve into the head, into the thoughts of another person. It's like I'm disturbing the contents of his stomach. I felt this very unpleasant and stopped reading. Time has passed and I have learned a lot. Books didn't interest me the way they used to. But I began to treat the thoughts of writers with much more respect and attention. I have developed my own perception technique that allows me to extract the maximum information from books, and sometimes, on intuition, I choose something that can be read and read. True, it is extremely rare. The last to read the stories of Ted Chan. In general, other people's books now interest me very little. I realized that I was only interested in spiritual revelations and insights, and they cannot be found in books. Therefore, from 2015 to 2021, I wrote down a lot of my thoughts and spiritual revelations about the world and I will definitely release them not as fiction, but as a religious treatise called "Alhistaol". Alhistaol is my spiritual name, which once came to me in my meditations.


Question: do you like nature and how do you spend your free time, how do you relax?


I cannot say that I love earthly nature. Rather, as a spiritual practitioner, I can say that I am tired of being on earth and I want to live on another planet, somewhere with more comfortable conditions. Earth is not a particularly comfortable planet. The biological concept of "survival", of killing in order to live, is very strongly expressed on earth. I dislike this concept. That is why I became a vegan person and have not consumed meat for many years. I am very sorry for the animals and plants that live in constant danger and anxiety for their lives and may die at any moment. This is extremely hard to comprehend. I wish things were different, more secure. Regarding rest, I can say that I don’t get so tired from work that I don’t have the habit of resting from it. I do not have such a distinction: you work, you go to rest. I have never been abroad. The last few times I went somewhere, it was Crimea. But I note that I was very calm and almost indifferent to these trips. For me, it's almost exactly the same as going out and walking out of the house. Excursions in the Crimea liked, of course. These are pleasant experiences. And so I don’t particularly like crowds of people, I don’t feel like I belong among them, I’m too “stranger” in this world. Based on all this, I programmed myself to rest all the time of my life. Even while working. Our psyche and body are amenable to programming and it is much more convenient than getting tired and resting.


Question: how do you create music and how do you spend your free time?


Usually I do everything intuitively. I intuitively choose tunes for albums, without any clear principle, I intuitively create arrangements. I intuitively choose the time to record. I can accumulate material for years, or I can record an album in a few months. All this happens spontaneously. Of course, I have some concepts according to which this all happens, and I try to stick to them. However, things can easily change on the fly. For example, the album "Songs of the Old Fields" was supposed to be released before the album "In the Creator's Laboratory". But I rethought everything and decided to release the "laboratory" earlier. You may not believe it, but I already have a list of what albums I will record and release. And I can only change the time of their release. But not whether they will be released or not. Everything that is planned will be released. New ones can only be added to them in the course of life, if they suddenly deign to compose. I know that many musicians don't know in advance what albums they will release. I also have a program. Which I am doing. That is, initially I had a bunch of albums composed, they have already been named, there is an approximate order for their release. But in what year which of them will be released, I don’t even know myself. Because I record and release them spontaneously, at will. I record albums very quickly. I work several hours a day. This is very convenient due to the fact that I have a home studio and I do not need to spend money on going to someone else's studio. I can get up early in the morning and sit down to record a track, I can, as I always do, start work at 12 and work with music until 6, or I can do nothing for half a day and only late in the evening it comes into my head to work on compositions. Nothing is predetermined, everything is just the way I want at this moment. I spend my free time from creativity at a calm pace of life: I listen to music, watch videos, read something, write books, sometimes draw. Naturally, during this I come up with something in terms of music. One does not cancel the other.


Question: what kind of music do you like to listen to?


Let's not count the childhood period, when I was not yet aware of what I was listening to. Until the age of 10, I listened to everything that was shown on TV. From the age of 10 or so, friends began to actively involve me in listening to the music they liked. It was rock and metal. We bought cassettes in underground passages and on the street in stalls. The sellers gave us a lot of advice. Many groups got to know through friends of friends. Passion for rock and metal reached its limit by 2003. Then I got into the goth subculture with consciousness and began to listen to gothic music. In 2005, when I got access to the Internet and began to look for something new, I discovered even more dark music. To heavy gothic (gothic rock and gothic metal, which I was fond of then), darkwave, dark folk, dark electro, ebm, post punk, death rock were added. I learned a lot of music then thanks to the portal gothic.ru and for me it was beyond what I could expect. Over time, I realized that I was interested in experimental forms of music and I switched to listening to only them. I stopped listening to rock and metal in 2006. Then I learned about the existence of dark ambient, drone, industrial music. And they captured me (interest in them made me later create my own industrial label Begotten Industrial Label https://vk.com/begotten_label). I found several portals that wrote reviews of music from this area, I read them, downloaded albums and listened to them. In parallel with this, I discovered for myself the electronics of the neo-Gothic and near-Gothic sense, but completely different. These were idm, techno (most of all I liked ambient techno from it), glitch, microtronics. Since then, I have immersed myself in all this so that there is practically no trace of my former hobbies. My favorite projects are Troum (+ Maeror Tri), Cisfinitum, Staruha Mha, Inade, Herbst9, Bad Sector, Autechre, Apex Twin, Microstoria, Oval. From foreign gothic, I listened to Sopor Aeternus (I liked it for its originality) and nothing else. In Russian gothic, I liked Necro Stellar and Moon Far Away. These projects remain loved and frequently listened to to this day. I listened to a lot of Russian post-industrial type music (Vishudha Kali, Lebedev-Frontov and the like). Later, in the year 2011, I got tired of all this and decided that I needed to move on to looking for something else. So I began to study in general everything progressive and experimental retro. I discovered psychedelic rock, art rock, progressive rock, Canterbury, krautrock, space rock. I listened to this and discovered something else: for example, I also listened to folk, ethno music, classics. Gradually I discovered that there is also retro electronics. A little later, I found out that there is library music (production music). She completely captured my perception and since 2012 I began to listen mostly only to her. I realized that it is so close to me that it is my favorite music and I have to write and play it myself. Since then, I have been doing this and consider myself not only a library listener, but also a library composer. In 2014 I founded my own studio and label and release music under them. Yes, I also have a blog - librarymus.blogspot.com, which I keep constantly (I don't remember exactly from what year - say, since 2013), where I post library music. This is a one of a kind blog. I have a lot of readers from different countries, and I'm proud of it. Since 2012 my tastes have not changed. I still love listening to electronics, I'm experimental and listen to them 90% of my time. Fortunately, thanks to the emergence of such networks as VKontakte, music search has become very convenient. I am subscribed to many communities that post tons of old and new music that interests me. I am literally inundated with it and try to consume it as much as possible. On the day I listen to VK from 2-3 to 10 albums. This fully satisfies my craving for new musical discoveries.


Q: what daw do you use? Which is better - software or hardware?


Initially, like everyone else, I tried free daws, the first of which was audacity. The first experiments were with this program. Then I somehow decided to buy something in the store and bought soundforge audio studio. I played around with it, I really didn't like this software, and I thought that I need to find something else. Once, after a while, I bought a sound card and the ableton live light program came with it as a gift. I put it on my computer and was surprised. The program fully corresponded to my ideas about what a normal sound recording program should be like. Since it was the light version, I later upgraded it to the full version. And since then he began to write music with her help. At some point, I became interested, and I decided to download several other popular daws for review. These were reaper, fruity loops, sound bridge, cakewalk studio and something else, whose names I have already forgotten. I didn't like any of them as much as ableton. All of them were somehow inconvenient and more complicated, and I realized that I would not use them. So, my favorite program is ableton live.

Which is better: software or real tools. I will answer unequivocally: real. Personally for me. First, a real instrument is a thing that stands in a room. She brightens your world with her presence. For me it is just a pleasure to feel the presence of things in my space. The space must not be empty. If there is space and there are things, then they must be combined. Together they create a complete world. In which you live and interaction with which gives rise to your creations. Secondly, things by their nature induce to create something that is connected with their properties. They, in a sense, dictate what will happen in the end. One tool does one thing, another does another. I have had many tools in my life. I started with Soviet synthesizers. In 2006, on the Internet, I came across the site of the "museum of Soviet synthesizers", and he struck me with the exoticism of the Soviet music industry. I studied all Soviet instruments, their features and their sound. And in 2012 I bought Polivoks, Elektronika EM-25, Leader-2, a mixing console and Blues amplifier, and started playing them and recording my first attempts at writing. These were very interesting experiences. In this format, I existed for several years. And later I realized that my interest in Soviet instruments had been exhausted. I sold them, replacing them with foreign ones. At the time when I was studying the ruscase site, I also studied sites where foreign synthesizers were described. I didn't waste time on one. I studied at once and everything, comprehensively. It's just that at first I wanted to start playing on Soviet equipment. I don’t remember exactly when I sold off the Soviet equipment, but I realized then that I did everything right. It was necessary to move on to something new. I bought novation mininova, nord lead 2, arturia minibrute, korg ms 2000R. More tools. Used them, recorded music, then sold them and bought new ones. So, for several years, a huge number of different synthesizers and processing went through my hands. All this time while I was doing this, I, of course, also studied software tools. They seemed to me at first not to be able to compare with real instruments, so I still think about them. I use them only fragmentarily, trying to build arrangements on the sounds of real instruments. Vst-instruments do not have the same sound, it is weaker, softer, looser, more nondescript. I think so, and so far nothing has been able to dissuade me. In addition, it is much more convenient for me to control the sound with my fingers from the synthesizer panel than with the mouse in the plug-in. As I saw during the use of different tools, each of them has a unique flavor. Each of them is special. And what I did with one, I could not achieve with the other. Each instrument in my hands gives something "of its own". On nord lead 2, for example, I create effects that novation mininova cannot reproduce. Or what I do on the bass station 2 will never be reproduced on the roland jv-1080. And vice versa. Vst-instruments also give out something original. I really love the same absynth or omnisphere. Only their sounds I use as an addition to the sounds of real instruments. They cannot play a leading role in my arrangements. In general, of course, everyone decides for himself which tools are best suited for him.


Question: what's new from you to expect?


In the near future - a new album "In the Creator's Laboratory". It will be released in January 2023. It will be followed by two more albums after some time. Full-length "Songs of the Old Fields" and mini-album "Lullabies for Winter".

Комментарии